понедельник, 3 июня 2013 г.

Живопись и ранее развитие ребенка

Мы все стремимся к тому, чтобы наши дети выросли успешными, коммуникабельными, яркими личностями, счастливыми в семейной жизни. Педагогами и детскими психологами разработано множество методик раннего развития ребенка. Важным фактором, влияющим на формирование личностных качеств человека в детском возрасте, является изобразительное искусство.

Этот вид человеческой деятельности имеет особый характер: его возникновение не было вызвано жизненной необходимостью. Рисунок возник для передачи информации, то есть как средство общения. Затем он приобрел магическое значение. Способность рисовать – продукт духовный, присущий только людям.

В любом возрасте человек стремиться к самовыражению. У него возникает потребность выразить свои чувства, переживания, отношение к некоторым событиям. И если взрослый имеет много возможностей проявить свою индивидуальность, то для ребенка наиболее простой способ - кисть и бумага. Поэтому задача родителей – не упустить время и как можно раньше приобщить ребенка к живописи, как возможности к самовыражению.

Как только у ребеночка появилось время для бодрствования, мама должна ему показывать одни и тех же репродукции несколько дней подряд. Затем добавлять другие картинки. Кроха со временем научится их внимательно разглядывать. На прогулке мама может показывать листочки разной формы и различные по цвету. С 10 -12 месячным ребенком уже можно посетить картинную галерею. Прогулка по залам может длиться только до тех пор, пока ребенок проявляет интерес. Как только заметили, что он устал, галерею следует покинуть.

Когда следует начинать учить ребенка рисованию? Как только он взял в ручку карандаш. Кстати, объективности ради, следует сказать, что известный итальянский педагог Мария Монтессори не считала необходимым включать рисование в методику раннего развития ребенка, как отдельный фактор. Она полагала, что ребенок не в состоянии различать красоту, а рука его еще слаба.

Однако, практика показывает, что дети, которым прививалась любовь к живописи с раннего детства, гармонично развиты, лучше обучаются другим наукам, легко контактируют с окружающими людьми.

Вчера по телевизору прошел сюжет об американском учителе французского языка. Ему пришло в голову разрисовать с учениками подвесные потолки в своем классе. Идея так захватила детей, что уже разрисованы потолки и в других помещениях школы. Ученики с вдохновением создают свои шедевры на блоках, а затем их устанавливают на потолок. Оказалось, что все дети способны рисовать то, что они чувствуют.

Не все они во взрослой жизни станут Климптом или Жан Клодом Моне. Для того, чтобы приобщить к изобразительному искусству свою внучку Дашу, я придумала сказку, а она ее проиллюстрировала. Получилась красивая, яркая книжечка. Но ребенок подрос и стал с большим интересом заниматься музыкой. Однако, Даша не остается равнодушной и к живописи, интересуется работами художников.

Мамы! Уделяйте больше внимания художественному воспитанию своих детей, и добрых людей в мире станет больше.       

.Мы все стремимся к тому, чтобы наши дети выросли успешными, коммуникабельными, яркими личностями, счастливыми в семейной жизни. Педагогами и детскими психологами разработано множество методик раннего развития ребенка. Важным фактором, влияющим на формирование личностных качеств человека в детском возрасте, является изобразительное искусство.

Этот вид человеческой деятельности имеет особый характер: его возникновение не было вызвано жизненной необходимостью. Рисунок возник для передачи информации, то есть как средство общения. Затем он приобрел магическое значение. Способность рисовать – продукт духовный, присущий только людям.

В любом возрасте человек стремиться к самовыражению. У него возникает потребность выразить свои чувства, переживания, отношение к некоторым событиям. И если взрослый имеет много возможностей проявить свою индивидуальность, то для ребенка наиболее простой способ - кисть и бумага. Поэтому задача родителей – не упустить время и как можно раньше приобщить ребенка к живописи, как возможности к самовыражению.

Как только у ребеночка появилось время для бодрствования, мама должна ему показывать одни и тех же репродукции несколько дней подряд. Затем добавлять другие картинки. Кроха со временем научится их внимательно разглядывать. На прогулке мама может показывать листочки разной формы и различные по цвету. С 10 -12 месячным ребенком уже можно посетить картинную галерею. Прогулка по залам может длиться только до тех пор, пока ребенок проявляет интерес. Как только заметили, что он устал, галерею следует покинуть.

Когда следует начинать учить ребенка рисованию? Как только он взял в ручку карандаш. Кстати, объективности ради, следует сказать, что известный итальянский педагог Мария Монтессори не считала необходимым включать рисование в методику раннего развития ребенка, как отдельный фактор. Она полагала, что ребенок не в состоянии различать красоту, а рука его еще слаба.

Однако, практика показывает, что дети, которым прививалась любовь к живописи с раннего детства, гармонично развиты, лучше обучаются другим наукам, легко контактируют с окружающими людьми.

Вчера по телевизору прошел сюжет об американском учителе французского языка. Ему пришло в голову разрисовать с учениками подвесные потолки в своем классе. Идея так захватила детей, что уже разрисованы потолки и в других помещениях школы. Ученики с вдохновением создают свои шедевры на блоках, а затем их устанавливают на потолок. Оказалось, что все дети способны рисовать то, что они чувствуют.

Не все они во взрослой жизни станут Климптом или Жан Клодом Моне. Для того, чтобы приобщить к изобразительному искусству свою внучку Дашу, я придумала сказку, а она ее проиллюстрировала. Получилась красивая, яркая книжечка. Но ребенок подрос и стал с большим интересом заниматься музыкой. Однако, Даша не остается равнодушной и к живописи, интересуется работами художников.

Мамы! Уделяйте больше внимания художественному воспитанию своих детей, и добрых людей в мире станет больше.

Комментариев нет:

Отправить комментарий