суббота, 26 января 2013 г.

Готовимся к пенсии заранее


Для многих активных людей выход на пенсию сопряжен со сложными психо-эмоциональными переживаниями, которые негативно отражаются на физическом здоровье.
Помнится, что я и сама переживала сложные чувства в предпенсионный период. С одной стороны, ждешь - не дождешься той заветной даты, когда на работу можно не идти. С другой - не представляешь, куда деть каждый день 8 часов времени (а с дорогой все 10). А как жить без совещаний, оперативок, отчетов и т.д.? Некоторые люди не справляются с ситуацией, когда в один день они стали не нужны на работе. Да и дома становится все меньше дел и забот, ведь дети уже выросли.

Мне помог пережить этот сложный период в жизни пример моего мужа. Он всю жизнь был в самой гуще событий: работал руководителем научного подразделения, доцентом в университете. Всегда его окружала молодежь.Но время неумолимо и Валерий Алексеевич начал готовиться к пенсии. Он прекрасно рисовал, в свое время окончил художественную школу. Но пока работал, одолевали другие заботы, и писать картины не было времени.

Вот закуплены краски, холсты, бумага Два-три выезда на этюды – и первая картина готова. Процесс так захватил, что уже и на работу не очень хочется ехать: ведь в воображении новые картины, которые просятся на холст. Потихонечку живопись заняла в жизни основное место, а ощущения пустоты так и не было.

Я пошла тем же путем. Начала писать детские сказки, затем «прописалась» в интернете, занялась копирайтингом. Сейчас кажется, что неделя состоит из 1 дня, а день – из 1 часа. Нам катастрофически не хватает времени. О старости и болезнях думать некогда. Думаю, что активная жизненная позиция в любом возрасте – вот самый действенный рецепт от старости. Надеюсь, что наш опыт поможет читателям.

Представляю несколько картин кисти Бурова Валерия Алексеевича













1 комментарий:

  1. Спасибо Вам за такое настроение и Ваш рецепт.Я тоже этот момент тяжело переживала и мне так понятно о чем Вы пишите.Картины мне навеяли воспоминания о детстве... СПАСИБО!

    ОтветитьУдалить